ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) заключили крупный контракт на поставку металлопродукции из РФ в Турцию. Магнитогорский металлургический комбинат уже отправил пробную партию в Турцию по железнодорожному маршруту Магнитогорск — Баку — Тбилиси — Карс.

Ранее сообщалось, что ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) разработало железнодорожный маршрут поставки металла в Турцию, который позволит почти в два раза сократить время перевозки и снизить риски, связанные с конвенционными запрещениями и непогодой в акватории Новороссийского порта.

До сих пор поставки в Турцию осуществлялись исключительно морем через порт в Новороссийске: протяженность маршрута составляла более 6 тыс. км, а время в пути — более 30 дней. Благодаря контракту станет возможным почти в 2 раза сократить время перевозки, а также снизить риски, которые связаны с конвенционными запрещениями и непогодой в акватории Новороссийского порта.

В настоящее время с азербайджанским оператором ADY Exprenews10 («дочка» АЖД — EADaily) разрабатывается возможность поставки по железной дороге до 250 тыс. т металла в год.

Конкуренция на этом рынке перевозок была крайне высокая, отмечает Haqqin. АЖД удалось предоставить заказчику выгодный тариф и существенно снизить сроки доставки. Именно эти два фактора и обусловили выбор «Азербайджанских железных дорог». Ожидается, что вскоре после обкатки нового маршрута МКК сможет увеличить свой экспортный потенциал по маршруту Магнитогорск — Баку — Тбилиси — Карс до 0,5 млн тонн грузов в год.

«Снижение сроков доставки позволит оптимизировать оборотный капитал компании за счёт снижения запасов в пути. Помимо этого, новый маршрут позволяет рассматривать перспективу диверсификации экспортных поставок в страны Ближнего Востока, Европы и Африки через собственный порт ММК в турецком городе Искендерун», — отмечается в сообщении ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».